Бангкок • Bangkok

Бангкок — столица Таиланда, финансовый, торгово-экономический, транспортный и культурный центр страны.

Сегодняшний Бангкок разделен на несколько районов. На юго-западе располагаются преимущественно деловые и торговые районы, жилые кварталы, застроенные многоэтажными каменными и деревянными зданиями. Промышленные предприятия в основном размещаются на севере столицы. Своеобразный район города возник на реке Менам-Чао-Прая, где существуют плавучие кварталы бедноты.

В связи с широким проникновением иностранного капитала в экономику Таиланда, а также превращением Бангкока в базу СЕАТО город в отдельных частях заметно изменил свой внешний облик: его территория расширилась, появилось много новых зданий — гостиниц, торговых и промышленных предприятий, транспортных фирм, филиалов банков, универмагов, жилых зданий.

География

Бангкок расположен в устье реки Менам-Чао-Прая, в 30 км от берега Сиамского залива.

Видео: Бангкок

Климат

Климат Бангкока тропический, муссонный, с незначительными температурными колебаниями в течение года. Температура самого прохладного месяца (декабрь) — +24°С, самого тёплого (апрель) — около +28°С.

Дождливый сезон длится с мая по октябрь, сухой — с ноября по февраль. В год выпадает 1000-1500 мм осадков.

Погода в Бангкоке

Достопримечательности

В центральной части города расположены знаменитые буддийские храмы (ваты) XVIII-XIX веков. (Ват-Арун, Ват-По, Ват-Пра-Кео, святилище Пратоммачеди), королевский дворец Махапрасад (XVII-XIX века).

Ват-Пра-Кео (храм Изумрудного Будды) представляет собой комплекс разнообразных ритуальных сооружений.

Храмовый комплекс Ват-По — длинное здание; всё пространство его северо-западного угла занимает грандиозная скульптура «Лежащий Будда».

Храм Ват-Арун (храм Зари) высотой 86 метров был построен более 150 лет назад. Храм выглядит особенно величественно ранним утром, в лучах восходящего солнца.

Указанные выше шедевры архитектуры богато декорированы внутри и снаружи золотой и зеркальной мозаикой, разноцветными керамическими плитками, лаковой росписью, рельефами. Около храмов установлены полихромные статуи божеств и демонов.

Культура

Образование

В Бангкоке можно получить высшее образование международного стандарта. В городе действуют ряд высших учебных заведений, в том числе Чулалонгкорский королевский университет, Университет Махидон (англ. Mahidol University), Stamford International University, академический центр Университета Webster, Asian University, Университет Касетсарт, Университет Тхаммасат, Университет управления, Бангкокский университет, Университет Дхуракитбандит, Университет Касем Бандит, Институт технологий имени Короля Мангкута Ламкрабанг, Институт технологий имени Короля Мангкута Северный Бангкок, Институт технологий имени Короля Мангкута Тхонбури, Институт технологий Рачамангала, Университет технологий Маханакорн, Университет Сиама, Университет Силпакорн, Университет Сринакхаринвирот, Университет Срипатхум, Университет Сент Джонс и Университет Рамкхамхенг Университет тайской торгово-промышленной палаты.

Музеи

Театры

Туризм

Столицу Таиланда действительно можно назвать многоликим городом. В условиях современного динамического развития Бангкоку удается сохранять свое культурное наследие. Посещающие Бангкок иностранцы с радостью открывают для себя сверкающие золотом древние храмы, прохладные каналы, благоухающие экзотические цветы и ароматические благовония.

Бангкок удовлетворит любого туриста огромным выбором блюд практически всех национальных кухонь. Вкусные и недорогие блюда подаются везде, начиная с небольших закусочных на улицах и заканчивая элегантными ресторанами на европейский манер.

Интересные факты

Тайским названием Бангкока является Крунгтеп. В полном варианте это наименование звучит так: Маха Накорн Амон Раттанакосин Маханиндра Аюттая Ма-хадилок Поп Нопрарат Ратчатани Буриром Удомратнивст Махасатан Амонпи-ман Аватансатип Сапкакатия Висануккамгшжт, что означает «Дворец для богов, построенный богами в раю». Это город с самым длинным и оригинальным названием, вошедшим в Книгу рекордов Гиннесса.

Существуют опасения, что через несколько десятилетий город окажется под водой, в связи с повышением уровня мирового океана, а также поскольку почва опускается на 1,5-5,3 см в год под весом небоскребов и в результате жизнедеятельности многомилионного населения.

Деньги

Денежной единицей Таиланда является бат.

Развлечения

Прекрасным центром отдыха для туристов является «Розовый сад», тропический загородный парк и кантри-клуб у реки, который находится в часе езды от Бангкока. Здесь также можно посетить тайскую деревню и увидеть национальную брачную церемонию, народные танцы, буддистское посвящение и шоу слонов.

Транспорт

Аэропорт

Международный аэропорт Бангкока Суварнабхум в настоящий момент является одним из крупнейших аэропортов в мире. Аэропорт расположен на юго-востоке от Бангкока. Суварнабхум удобен тем, что в нём нет разделения на международный и местный терминалы. Аэропорт принимает все регулярные и чартерные рейсы. Из аэропорта можно уехать на рейсовых автобусах как в Бангкок, так и в соседние регионы: Паттайя, Чантхабури, Ко Чанг, Нонгкхай, Араньяпратет.

Железнодорожный транспорт

В Бангкоке два железнодорожных вокзала, обслуживающих четыре направления железнодорожных путей, расходящихся от Бангкока.

Большинство пассажиров, отправляющихся в путешествие на поезде, начинают свой путь с вокзала Хуалампхонг (Hua Lamphong). Отсюда идут поезда: на юг — в города на полуострове Малакка; на север — в Чиангмай; на северо-восток — в Кхонкэн и Нонгкхай. Западное направление до станции Нам Ток (провинция Канчанабури, в том числе знаменитый мост через реку Квай) обслуживает станция Тхонбури (Thonburi).

Железные дороги в Таиланде узкоколейные (ширина колеи равна 1000 мм — как и в соседних странах). Линии в основном однопутные — за исключением столичного региона. Интенсивность движения поездов на тайских железных дорогах относительно невелика, часто бывают опоздания поездов.

Автобусы

В любой город или провинцию легко попасть из Бангкока, воспользовавшись автобусом. Автобусы, отправляющиеся на запад или юго-запад отходят от южного автовокзала Сай Тай Май (Sai Tai Mai), расположенного в западной части города. Для того чтобы попасть на юго-восток (в Паттайю или на остров Самет), удобно воспользоваться автобусами, отправляющимися с восточного автовокзала Эккамай (Ekkamai). На север и северо-восток автобусы отправляются с северного автовокзала Мочит (Mo Chit).

Общественный транспорт

Метро

В 1999 году были открыты две линии эстакадного метрополитена Скайтрейн (официальное название BTS). Линия Сукхумвит имеет протяжённость 16,8 км, время поездки 27 минут; линия Силом — 6,3 км, время поездки 12 минут. Сиам — пересадочная станция в двух уровнях, с пересадками через платформу. Депо у станции Мочит общее для двух линий. Подвижной состав насчитывает 35 трёхвагонных поездов длиной 65 метров. Движение поездов автоматическое. Проездной тариф зависит от дальности и составляет от 15 до 40 батов. Есть дневные билеты ценой 120 батов. Также можно купить билеты на определённое число поездок.

3 июля 2004 года, в присутствии короля Таиланда и других первых лиц государства, была запущена первая подземная линия метро (официальное название MRT), проходящая по восточной части города и соединяющая северную железнодорожную станцию Бангсы (Bang Sue) с расположенным недалеко от центра Бангкока железнодорожным вокзалом Хуалампхонг (Hua Lamphong). Линия имеет протяжённость 21 километр и насчитывает 18 остановок. Подвижной состав, аналогичный БТС, состоит из 19 трёхвагонных поездов. Проездной тариф зависит от дальности и составляет от 14 до 36 батов.

MRT и BTS принадлежат разным частным компаниям и не имеют общей тарификации и прямых пересадок. Пересадки могут выполняться за счёт близкого расположения станций двух систем: Чатучак парк (Chatuchak Park) — Мочит (Mo Chit), Сукхумвит (Sukhumvit) — Асок (Asok) и Силом (Si Lom) — Сала Дэнг (Sala Daeng).

В 2010 году вступила в действие новая скоростная надземная железнодорожная линия до аэропорта Суварнабхум (Suvarnabhumi Airport Link, SARL) с городским авиатерминалом в районе Маккасан и пересадкой на внутригородские линии MRT и BTS.

Автобусы

Общественный городской транспорт представлен в основном автобусами. Имеется несколько категорий автобусов с различной ценой проезда: обычные (с открывающимеся окнами), повышенной комфортности с кондиционером, «мини-басы» и «микро-басы», обслуживающие маршруты с низким пассажиропотоком. Сеть маршрутов достаточно плотная (всего более 400 маршрутов), а интервалы движения на основных направлениях составляют примерно 10-15 минут.

Отдельно следует упомянуть систему автобусов-экспрессов, связывающих городские аэропорты со всеми основными районами Бангкока. Автобусы ходят с 5 утра до 23 часов вечера. Часть маршрутов обслуживается круглосуточно.

Стоимость проезда в автобусах без кондиционера составляет от 6,5 до 8,5 батов за поездку. Если в автобусе установлен кондиционер, то поездка будет стоить от 10 до 23 батов в зависимости от расстояния. Также действуют проездные билеты: на неделю (200 батов), на месяц (800 батов). Есть скидки для некоторых категорий граждан.

Также в городе действует одна линия скоростного автобуса Bangkok BRT (BRT). Стоимость проезда по ней составляет 15 батов за поездку.

Водный транспорт

Наличие в городе крупной реки, а также заболоченная, сильно обводненная местность, в которой расположен Бангкок, обусловили широкое использование водного транспорта как для внешнего сообщения, так и для внутригородских перевозок.

Городской водный транспорт включает в себя несколько маршрутов речных трамваев, курсирующих по реке Чаупхрая, и ряд паромных переправ, связывающих её берега.

На реке развит также извоз в режиме такси, имеющий как транспортное, так и туристическое значение, и выполняемый в основном типичными для Таиланда лодками-«длиннохвостками», узкими деревянными моторными лодками с дизельным, как правило, автомобильным двигателем, и гребным винтом, расположенным на длинной консоли-«хвосте». Кормчий на такой лодке маневрирует, поворачивая на «турели» всю конструкцию, состоящую из двигателя, консоли и винта.

По каналам Бангкока проложены маршруты скоростных катеров большой вместимости. Низкая стоимость поездки (10—20 батов), малые интервалы движения (около 5 минут) и независимость от пробок делает «экспресс-боты» привлекательной альтернативой наземному транспорту.

Такси

В городе имеется огромное количество такси (в основном новые кондиционированные «седаны» ярких расцветок). Оплата такси осуществляется по счётчику, причём цены считаются одними из самых низких в мире (средняя поездка по городу без использования платных участков обходится в сумму менее 100 батов, проезд из туристического центра города в международный аэропорт Суварнабхум, включая проезд по двум платным участкам, — около 250).

Распространены также моторикши (тук-туки) и мототакси.

Городские улицы сильно загружены, для борьбы с пробками построено достаточно большое количество скоростных надземных магистралей и частично законченная кольцевая дорога вокруг Великого Бангкока. Как правило, эти магистрали (express way) являются платными.

Природа

В окрестностях столицы произрастают мангровые деревья, ратанговая пальма, орхидеи, гибискусы.

Животный мир типичен для тропического региона (слоны, носороги, тигры, крокодилы, более 50 видов пресмыкающихся).

Население

Численность населения Бангкока — 5 676 648 человек.

Язык

Официальный язык — тайский, который относится к семье тибето-китайских языков.

Религия

Более 90% тайцев — последователи буддизма тхеравады, древнейшего направления этой религии, восходящего к учению Гаутамы Будды (VI век до нашей эры).

Жители Бангкока отличаются религиозной терпимостью, поэтому здесь проживают общины, принадлежащие к различным конфессиям. Наиболее многочисленная из них — исламская (около 4% жителей).

История

Бангкок был заложен основателем ныне правящей династии королём Рамой I в 1782 году, после сожжения бирманскими завоевателями прежней столицы Сиама (так до 1947 году назывался Таиланд) — Аютии.

Город строился и рос вдоль многочисленных каналов самой большой в Таиланде реки Чао Прайя. По этой причине столице дали и другое, неофициальное, название — Венеция Востока.

Прокрутить вверх
Пролистать наверх